Основная стратегическая цель Программы –
Создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования, его постоянное обновление с учетом запросов обучающихся, их родителей; координация этих запросов в соответствии с возможностями МБОУ «СОШ №54», образовательной среды г. Ижевска.
Стратегическими задачами Программы являются:
- Повышение качества и доступности образования на основе повышения эффективности деятельности ОО
- Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана
- Создать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы |
Увеличение и поддержание контингента обучающихся и педагогов школы;
Удовлетворенность участников образовательного сообщества (воспитанники, учащиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых образовательных услуг;
Положительная динамика качества и успеваемости учащихся школы;
Положительная динамика результатов прохождения государственной итоговой аттестации выпускниками ОО;
Рост прибыли за счет дополнительных платных образовательных услуг
Поддержание и развитие материально-технической базы.
Положительная динамика результативности участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др. мероприятиях различной направленности для учащихся;
Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях различной направленности
Рост числа педагогов, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационных педагогических технологий в урочной и внеурочной деятельности;
Удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности |
Инновационная модель профилизации на основе индивидуального выбора учащихся.
Варианты индивидуальных учебных планов, составленных учащимися и одобренных родителями.
Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся на основе интеграции личностно ориентированных педагогических технологий.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья учащихся. |
Проект «Повышение качества и доступности образования в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом образования»
Цель: Обеспечение качественного и доступного образования учащихся с учетом интересов, склонностей и способностей школьников, а также их профессиональных интересов и намерений в отношении дальнейшего продолжения образования.
Задачи:
- Повышение качества образования через обновление содержания образовательных программ в соответствии с ФГОС;
- Создание эффективной модели организации предпрофильной, профильной подготовки с условиях школы с художественно-технологическим направлением для удовлетворения образовательных запросов школьников.
Осуществление комплексного подхода к образовательной деятельности, ориентированной на практический результат; активное введение дистанционного обучения; активное применение современных образовательных технологий, ориентированных на интеграцию, решение проектных и исследовательских задач; внедрение программ для профильного самоопределения учащихся и формирование способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования; активизация олимпиадного и конкурсного движения с целью выявления и сопровождения одаренных и талантливых детей; совершенствование учебного режима с целью формирования образовательной среды для построения индивидуального образовательного маршрута, а также индивидуальных траекторий личностного развития
Проект «Индивидуальная образовательная программа»
Цель: обеспечение качественного и доступного образования учащихся на старшей ступени общеобразовательной школы с учетом индивидуальных запросов обучающихся.
Задачи:
- разработать алгоритм создания индивидуальных учебных планов;
- создание банка индивидуальных образовательных программ;
- создание условий для реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов. Каждый ученик вправе самостоятельно указать, интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать индивидуальный учебный план, практически свою строго индивидуализированную образовательную программу и индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа составляется на основе выбора школьника и согласования его интересов и запросов с педагогами школы. ИОП – это программа образовательной деятельности учащегося, составленная на два года (10-11 классы).
По структуре индивидуальная образовательная программа, может включать все, или почти все компоненты образовательной программы школы.
Проектирование индивидуальной образовательной программы осуществляется на основе взаимодействия обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов и предполагает тесное сотрудничество и сотворчество.
Проект «Повышение гражданской ответственности учащихся, формирование чувства патриотизма»
Цель: Создание условий эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Задачи:
- Утверждение в сознании и чувствах учащихся представлений об общечеловеческих ценностях, взглядов и убеждений, уважения к культуре и историческому прошлому России, к ее традициям, привитие семейных ценностей.
- Формирование мотивации школьников на сохранение здоровья и здорового образа жизни.
Пропаганда лучших национальных и семейных традиций; Организация и проведение благотворительных акций; Организация работы с родителями: дни открытых дверей, концерты и праздники, культпоходы, экскурсии и поездки. Проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского и городского значения; Организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны; Акция «Бессмертный полк»; Работа школьного этнографического музея «Истоки и современность».
Социально-педагогическая поддержка. Организация спортивных мероприятий, отдыха в каникулы. Спортивная работа как средство взаимодействия с семьёй.
Сформированность у большей части обучающихся школы ценностных установок гражданско-патриотической направленности. Повышение мотивации творческой активности детей в различных сферах социально значимой деятельности.